Форум | Главная | Галерея | Состязания | Голоса гончих
сегодня 15 Декабря 24, Воскресенье, 20:12


Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Немного о Казанском Василие Ивановиче
проохотникДата: Суббота, 16 Марта 13, 02:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5043
Репутация: 21
Статус: Offline
Эксперт Всесоюзной категории по гончим и борзым Василий Казанский оставил после себя замечательную книгу «ГОНЧАЯ И ОХОТА С НЕЙ». Став в деле работы с гончими новой ступенью после трудов Николая Кишенского, эта книга воспитала не одно поколение гончатников и именно на ней зиждется современная школа российских экспертов по работе с гончими собаками.

Василий Иванович родился 30 мая 1896 года. Он был выходцем из дворянской семьи. Казанский лично застал остатки крупных псовых охот у наиболее богатых помещиков. По его воспоминаниям, на таких охотах использовались стаи гончих, десятки борзых, большое количество людей, обслуживавших охоту, и обязательно верховые лошади – лучшие орловские рысаки либо английские рысистые.
Охотились помещики на волков, лисиц и зайцев. Наиболее престижным считалось взять волка, особенно старого, матерого. У каждого верхового охотника было на своре по три борзых. Причем пускал своих собак только тот охотник, перед которым выскочил зверь. Все же остальные оставались на местах.

Отец Василия Ивановича, преподаватель русского языка, являлся членом президиума комитета по русской словесности, в состав которого в свое время входил А.С. Пушкин.

Из предков Василия Казанского псовым охотником был его дед. Сам же Василий Иванович стал проявлять любовь к борзым и гончим еще со школьной скамьи. Тогда же Казанский приобрел книгу Дриянского «Записки мелкотравчатого» о псовой охоте с борзыми и гончими собаками. Тайком от батюшки он читал ее под партой на уроках Закона Божия. Батюшка заметил, отобрал книгу, а увидев, о чем она, назвал Василия «собашником». И эти слова для будущего кинолога оказались пророческими.

Окончив Петроградский лесной институт в 1922 году, Казанский более тридцати лет работает инженером лесного хозяйства. От треста «Северлес» он участвует во многих экспедициях по лесоустройству и другим лесным изысканиям.

Обладая литературным, поэтическим даром, Василий Иванович на протяжении всей своей жизни занимался литературным творчеством. Причем многие не знали, что известный гончатник и поэт, рецензии на книги которого публиковались во всесоюзных газетах, – одно и то же лицо. С 1956 года Казанский всецело посвящает себя охотничьей и литературной деятельности. Его принимают в члены Союза писателей.

В 1957 году выходит роман в стихах «Сквозь грозы», Также охоте посвящены книги Казанского «Охота с борзой», «Гончая и охота с ней», «Борзые», «Лесные дороги». Литературный псевдоним Казанского – Заозерский. Как опытный кинолог, специалист по гончим и борзым, Василий Иванович был в 1962 году консультантом на съемках сцен псовой охоты для фильма «Война и мир».

В последние годы своей жизни Казанский много времени проводил в Калининской области. Он имел дачу в деревне Ферёзна Максатихинского района и охотился в окрестных лесах со спаниелем Садко.
Умер Василий Иванович Казанский 4 июля 1986 года, прожив 90 лет

Василий Иванович Казанский — охотник, писатель, эксперт-кинолог высочайшей культуры, живая и добрая память о русской охоте. С его именем связано становление англо-русской гончей. Он, может быть, единственный, кто провёл полвека на ринге и семьдесят лет с ружьём. В одном из рассказов Казанский писал: «Пристрастие к деревенской жизни и ко всему, что растёт на земле, живёт в лесах, полях и болотах... моё великое и дорогое пристрастие прошло со мной всю мою долгую жизнь: оно в своё время привело меня в Лесной институт, оно сделало меня настоящим охотником». .......и охотничьих книг: «Гончие и охота с ними», выдержавшая четыре издания, и «Борзые», написанная в последние годы жизни.
В рассказе «Моя первая гончая» Василий Иванович вспоминал: «Я стал бредить охотой с 12 лет». С восторгом, поистине детским трепетом он ждал каждую весну, когда забурлит ток. Глухариную охоту он не оставлял даже в преклонные годы, уезжал в Заозерье Новгородской области, а последнее время в сельцо Сухое. «А что сед — и не вспомню даже»,— говорил. Главное - «зарёй насладиться», хоть зорям этим был давно потерян счёт. С возрастом всё краше становилась его сердцу природа, всё ближе родная земля.
Всю жизнь Василий Иванович грезил охотой и этой любовью заворожил дочь Ирину. «Мне кажется, таких одержимых охотой людей нет на всем белом свете,— рассказывала мне Ира.— Я с ужасом смотрела на отца, когда он вместе с Садко на Новослободской садился в такси, уезжая в Максатиху. Ведь ему было без малого 90 лет. Мне казалось, что мы не довезём отца, но он только улыбался, радуясь своей безумной страсти, которой ещё в юности заразил меня». У Казанского была прекрасная черта характера — дарить людям радость и многое прощать...
Казанский был истинным гончатником, тонким ценителем и хранителем русской пегой гончей. Его любимцы — Напор, Гобой, Лютня, Кларнет и Свирель — прекрасно работали в поле. Свирель была самой знаменитой собакой, проходившей всегда первой на Московских выставках, а Кларнет явился основателем новой динамовской линии в породе русских пегих гончих.
На охоте Василия Ивановича не очень интересовала добытая дичь, его влекли синие дали в глубоком сне и охотничьи зори на дальнем озере. Из-за них он «рад был быть русским». Красоту родной природы Казанский воспевал до последних дней жизни. В 1986 г. должна была появиться его книга «Лесные дороги», но задержалась. В письме он просил меня позвонить в издательство «Советский писатель» и узнать, когда она выйдет. Это было его последнее письмо. Он словно почувствовал свой уход и в одном из стихотворений написал:
Земля не вспомнит обо мне,
и будут журавли в болотах
торжествовать на грустных нотах,
лес без меня их станет слушать.
Каждую весну лес слушает журавлей, но читатели, охотники и друзья помнят Василия Ивановича Казанского.


31
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: