Форум | В начало | Галерея | Состязания | Голоса гончих
сегодня 08 Августа 20, Суббота, 11:48


Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS

  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Andy-Ekb  
Форум ,, Пермский гончатник ,, » Cайт ,, Пермский гончатник ,, » Альфа и Астра. Ремонт, Модификации, Антенны » Ремонт датчиков/ошейников DС30, DC40, DC50, T5, TT10, TT15. (Типовые неисправности и особенности РЕМОНТА датчиков Гармин.)
Ремонт датчиков/ошейников DС30, DC40, DC50, T5, TT10, TT15.
Andy-EkbДата: Понедельник, 25 Мая 20, 22:21 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Авторский ремонт, обновление прошивки, модернизация (увеличение дальности, защита от коррозии).
Гарантия на выполненные работы от 3 до 24 месяцев  (больше на те, которые не вскрывались, или в хорошем состоянии).
Постгарантийное обслуживание: если отремонтированный у меня датчик сломался за пределами Гарантийного срока  - ремонт будет со скидкой 25%.
*Гарантия не действует (но платный ремонт конечно возможен), если :
1. датчик вскрывался,
2. датчик имеет механические повреждения,
3. неисправность возникла из-за превышения входного напряжения при заряде АКБ (неисправное ЗУ).

Для того, чтобы Ваш ошейник был быстро и надёжно (с большей гарантией) отремонтирован - соблюдайте условия:
- датчики принимаются в ремонт БЕЗ ремня, чистые. Если без VHF антенны, то с блокировкой кнопки от само-включения!
- в посылке, на листе А4 должны быть: ФИО и тел. владельца. Опись вложения.  История "болезни". Желаемые доработки.


Ниже - некоторые мои замечания по статистике ремонтов  систем Гармин Астро и Альфа с 2018 года. Возможно кому-то будет интересно.
(буду признателен, если кто-что добавит)
1. Все модели примерно одинаковы по надёжности и функционалу. Корпус DC30 и DC40 - прочнее, чем DC50 и Т5/15.
2. Главное условие долгой безотказной эксплуатации ошейника - не вскрывать! Потому что сложно потом обеспечить герметичность.

DC30 и DC40- старые, но достаточно надёжные датчики. До сих пор их достаточно много в эксплуатации.
Достоинства: малые габариты, надёжный  GPS-модуль, у DC30 - самый лучший из всех ремень.
Недостатки: ненадёжная VHF антенна (есть решение проблемы).
Базовые причины поломок: (примерно одинаковы для обоих датчиков)
80% - обрыв внутри VHF антенны. Если сразу не заменить, то дохнет передатчик, .......  вскрывается корпус .......  непрофессиональный ремонт .......  КОРРОЗИЯ!
10% - неисправное зарядное устройство
10% - продавливание кнопки включения
Статистика ремонтов:
- коррозия электросхемы из-за попадания воды - 45%   Ремонт 3-6 т.р.
- пробой РЧ - усилителя RF10G (преимущественно из-за обрыва VHF-антенны) - 20%  Ремонт 2-3 т.р.
- повреждения VHF антенны - 10% (реально конечно больше, но многие меняют самостоятельно).   Ремонт 500 р.
- механические повреждения корпуса (и попадание влаги) - 10%. Ремонт 400-700 р.
- повреждения эл. схемы из-за использования нештатного зарядника  - 7%.  Ремонт 2-5 т.р.
- потеря ёмкости аккумулятором - 6%  Ремонт 1-3 т.р.

DC50 - нестарый, но уже снятый с производства датчик.
30%  -  обрыв кабеля GPS-антенны. Здесь ремонт возможен пользователем, так как антенна GPS - на разъёме.
60%  - попадание воды ( 45% после неквалифицированного ремонта, 15% - при повреждении корпуса) Ремонт 3-6 т.р.
10%  - повреждения корпуса, в т.ч. - продавливание кнопки включения Ремонт 2-5тр. но возможно и дороже, из-за попадания влаги).

Т5, ТТ10 и ТТ15  - современные датчики.Одна основная проблема - рвётся кабель GPS антенны.
С ЭТОГО начинаются все последующие проблемы: неквалифицированный ремонт и плохая герметизация.

50%. -  обрыв кабеля GPS-антенны. Стоимость лечения (полная, включая запчасти): Т5 - 3000р.  ТТ10 и ТТ15 - 3300р. Гарантия 6-24 мес.
40%  -  попадание воды ( 45% после неквалифицированного ремонта, 15% - при повреждении корпуса) Ремонт 3-6 т.р.  Гарантия 3-24 мес.
10%  - повреждения корпуса, в т.ч. - продавливание кнопки включения (рем. 2тр. но возможно и дороже, из-за по падания влаги).

Консультирую по ремонту ВСЕХ датчиков - здесь, в этой теме.


Андрей, CEO@stv-ural.ru (PhD) Bee_906-807-З886
 
Andy-EkbДата: Воскресенье, 31 Мая 20, 15:50 | Сообщение # 31
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Валерий ()
у меня у ДС 40 за 10 лет эксплуатации даже и близко НИ РАЗУ связь со спутниками не терялась, а бывал и в логах и захламленной тайге и т.д. На мой взгляд, проблема высосана из пальца.
Ну допустим не из пальца, а проблема себя всё-же проявляет, т.е. спутники теряются. НО причина - НЕ в GPS модуле! 
Причины знаю пока две:
1. Забитие сигналом собственного VHF передатчика (при плохом контакте в VHF антенне)
2. Окисление при попадании воды.
3. ??


Андрей, CEO@stv-ural.ru (PhD) Bee_906-807-З886
 
AlexeyДата: Понедельник, 22 Июня 20, 10:12 | Сообщение # 32
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Репутация: 3
Статус: Offline
ТТ15 пострадал  при аварийной встрече с автомобилем.  Оторвалась антена. Ремонт произвели в С-П. Игорем Политовым. Но при первой росе влага ( вода)  попала и ТТ15 сдох. Отправил Андрею С-П.  и он не смог отремонтировать. А вчера отправил на ремонт Andu-Ekb.Может у него получится???.  Рекомендую на новом ТТ15 протянут  винты на приборе т.к. они плохо притянуты с завода. С ув. А.С.

Сообщение отредактировал Alexey - Понедельник, 22 Июня 20, 10:16
 
РусланДата: Понедельник, 22 Июня 20, 11:35 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2822
Репутация: 20
Статус: Offline
Цитата Alexey ()
при первой росе влага ( вода) попала и ТТ15 сдох.
Я тоже ремонтировал в Магнитогорске ТТ 15 , и хватило на три выхода а потом попала влага.
 
НЕПДата: Понедельник, 22 Июня 20, 12:45 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1949
Репутация: 11
Статус: Online
Alexey
Цитата
Рекомендую на новом ТТ15 протянут  винты на приборе т.к. они плохо притянуты с завода. С ув. А.С
Алексей,работа электронных приборов,а ошейники с трекерами такими как ТТ-15 и им подобных в особенности,требуют к себе повышенного внимания так как работают в жёстких условиях на охоте.Поэтому чтобы не доводить дело до отказов и последующих ремонтов нужен ежедневный уход за ними.Прийдя с охоты нужно очистить его от грязи,протереть насухо.Периодически нужно вскрывать и смотреть за целостностью прокладок и осматривать внешне саму плату.Если обнаружили следы окислов нужно аккуратно зачистить и покрыть это место лаком.Если длительно не пользуешься прибором нужно ослабить затяжку винтов чтобы сохранить упругость резинового уплотнения,а также смазать силиконовой смазкой от высыхания.Батарею полностью зарядить, а затем отсоединить разъемом ,чтобы в летний период она не разряжалась,.В зимний период когда заносите в помещение прибор то внутри может образоваться конденсат,поэтому прежде чем заряжать батарею нужно прибор несколько часов выдержать в помещении.Все это  прописные истины,но любую неисправность легче предупредить,чем потом делать ремонт, порой дорогостоящий.


Сообщение отредактировал НЕП - Понедельник, 22 Июня 20, 14:04
 
ВалерийДата: Понедельник, 22 Июня 20, 16:38 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7995
Репутация: 36
Статус: Offline
Цитата НЕП ()
Периодически нужно вскрывать и смотреть за целостностью прокладок и осматривать внешне саму плату.Если обнаружили следы окислов нужно аккуратно зачистить и покрыть это место лаком

Николай не вводи людей в очередной раз в блуд ... Этого делать не стоит, даже если у вас есть запас прокладок, а если уж вскрыли, то надо соблюдать технологию при сборке.


Пермский край E-mail адрес: kukushtan@bk.ru
 
Andy-EkbДата: Понедельник, 22 Июня 20, 17:11 | Сообщение # 36
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо - сказало бы большинство ремонтников за такие рекомендации:
Цитата НЕП ()
Периодически нужно вскрывать и смотреть за целостностью прокладок и осматривать внешне саму плату.Если обнаружили следы окислов нужно аккуратно зачистить и покрыть это место лаком.Если длительно не пользуешься прибором нужно ослабить затяжку винтов чтобы сохранить упругость резинового уплотнения,а также смазать силиконовой смазкой от высыхания.Батарею полностью зарядить, а затем отсоединить разъемом ,чтобы в летний период она не разряжалась,.В зимний период когда заносите в помещение прибор то внутри может образоваться конденсат,поэтому прежде чем заряжать батарею нужно прибор несколько часов выдержать в помещении.Все это  прописные истины,но любую неисправность легче предупредить,чем потом делать ремонт, порой дорогостоящий.

Для тех, кто понимает что делает - эти рекомендации НЕ нужны. А тем, кто НЕ понимает - ОПАСНЫ. Потому, что приведут к неисправности по причине коррозии от конденсата.

ОСОБО порадовала "РЕКОМЕНДАЦИЯ" - "Периодически нужно вскрывать и смотреть за целостностью прокладок и осматривать внешне саму плату.Если обнаружили следы окислов нужно аккуратно зачистить и ......"      :'(

?? Мне одному кажется ,  что это  БРЕД СУМАСШЕДШЕГО ? _Или всё-же это Я идиот (или прохвост, алчущий заработать по-лёгкому на простаках-охотниках) ??

Для тех, кто ПОКА ещё НЕ считает меня идиотом (или жуликом) respect - мои рекомендации для долгосрочной и безотказной работы любого датчика Гармин:

Вскрывать датчик можно ТОЛЬКО ЕСЛИ есть возможность, при обратной сборке, заполнить его осушенным воздухом или инертным газом!! Или хотя-бы ЗИМОЙ.
Если этого НЕ делать, то - после эксплуатации при отрицательных температурах там БУДЕТ конденсат и всё, что с ним связано - окисление и разъедание проводников.
Не то что замену аккумулятора, но Даже замену VHF антенны на датчиках DC50 и Т5(15) надо делать понимая, что два винта крышки ослабляют герметизацию крышки. !!
Обращали внимание, что НЕ вскрывавшиеся датчики - работают очень долго ............... и наоборот?
Кстати - СИЛИКОНОВАЯ прокладка в датчике - практически вечная и любое её "обслуживание" пользователем - только ухудшает общую герметизацию.
Винты НЕ вскрывавшихся датчиков протянуты нормально! И даже если они со временем ослабли, то откуда у пользователя может быть информация о правильном усилии затяжки ??


P.S. Информация предоставлена исключительно моим подписчикам для ознакомления с моей точкой зрения и не является предметом НИКАКОЙ дискуссии.
Т.е. все, кто не согласен - просто идут лесом. У меня НЕТ цели кого-либо в чём-либо переубеждать.

P.P.S. Валерий опередил !  wacko  smile


Андрей, CEO@stv-ural.ru (PhD) Bee_906-807-З886
 
НЕПДата: Понедельник, 22 Июня 20, 18:32 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1949
Репутация: 11
Статус: Online
Andy-Ekb
Цитата
Вскрывать датчик можно ТОЛЬКО ЕСЛИ есть возможность, при обратной сборке, заполнить его осушенным воздухом или инертным газом!!
Ну-ну.Каким же интересно гелием или неоном?Вы тоже заполняете им после ремонта?Или это ноу-хау фирмы? biggrin


Сообщение отредактировал НЕП - Понедельник, 22 Июня 20, 18:34
 
ВалерийДата: Понедельник, 22 Июня 20, 19:14 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7995
Репутация: 36
Статус: Offline
Цитата НЕП ()
В зимний период когда заносите в помещение прибор то внутри может образоваться конденсат,поэтому прежде чем заряжать батарею нужно прибор несколько часов выдержать в помещении

Каким ты образом уберешь влагу из хорошо загермитизированного корпуса? biggrin Если внутри корпуса воздух сухой а корпус герметичен, то никогда не будет конденсата при любых колебаниях температур.


Пермский край E-mail адрес: kukushtan@bk.ru
 
НЕПДата: Понедельник, 22 Июня 20, 19:39 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1949
Репутация: 11
Статус: Online
Валерий, Есть ещё один совет:"машина работает и пусть работает нечего в неё заглядывать,ездит и пусть ездит,нечего ей мешать. smile 
Тогда в этом случае нужно будет делать % отчисления на амортизацию.
 
ШевчукДата: Понедельник, 22 Июня 20, 19:45 | Сообщение # 40
Генерал-лейтенант
Группа: Эксперты
Сообщений: 653
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата Валерий ()
Каким ты образом уберешь влагу из хорошо загермитизированного корпуса? Если внутри корпуса воздух сухой а корпус герметичен, то никогда не будет конденсата при любых колебаниях температур.Ты посмотри, что пишет Алексей. Я не думаю, что Игорь из С-П поставил порванную прокладку или плохо протянул, но наверняка пренебрег влажностью воздуха при сборке, вот вам и влага от разности температур.
Странно по поводу сухого воздуха в корпусе. Не буду много писать. Мобильные телефоны и смартфоны. Годами работают на улице в любуюпогоду. А на нечколько секунд упал в воду и успевай спасать его. Без нужды лазить во внутрь не стоит. Но если пришлось, то в тёплой воде с мылом промыть прокладку, и тщательно промыть от грязи сопрягаемые части. Vенял не один раз кабель GPS. Проблем не было.
 
ВалерийДата: Понедельник, 22 Июня 20, 19:59 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7995
Репутация: 36
Статус: Offline
Цитата НЕП ()
Валерий, Есть ещё один совет:"машина работает и пусть работает нечего в неё заглядывать,ездит и пусть ездит,нечего ей мешать.

Все верно, а если создалась ситуация, что нужно вскрыть, то пусть занимаются ей специалисты со всем необходимым оборудованием.
Цитата Шевчук ()
Странно по поводу сухого воздуха в корпусе.

Для понимания и эксперимента, соберите герметично корпус в русской парной бане, где влажность воздуха зашкаливает, а потом в холод ... Все молекулы воды находящиеся в воздухе внутри корпуса осядут на стенках (конденсат).


Пермский край E-mail адрес: kukushtan@bk.ru
 
КузьмичДата: Понедельник, 22 Июня 20, 20:14 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1683
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата НЕП ()
ещё один совет:"машина работает и пусть работает нечего в неё заглядывать
Это точно , ошейник Т-5 четыре года , плавает , болота , лужи не почем , тьфу ... !
 
ШевчукДата: Понедельник, 22 Июня 20, 20:23 | Сообщение # 43
Генерал-лейтенант
Группа: Эксперты
Сообщений: 653
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата Валерий ()
Для понимания и эксперимента, соберите герметично корпус в русской парной бане, где влажность воздуха зашкаливает, а потом в холод ... Все молекулы воды находящиеся в воздухе внутри корпуса осядут на стенках (конденсат).
А что электроника мобильного защищена по другому,или работает в других условиях? Собранный, в условиях комнатных температур и влажности, при соблюдении хорошей сборки, ошейник будет нормально работать. Вся вода попадает через прокладку. И не последнюю роль в этом играет замок между верхней и нижней частью корпуса ошейника. На мой взгляд здесь конструктивный просчёт. Вода не стекает минуя прокладку, а попадает в щель и там задерживается.
 
ВалерийДата: Понедельник, 22 Июня 20, 20:35 | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7995
Репутация: 36
Статус: Offline
Цитата Шевчук ()
А что электроника мобильного защищена по другому,или работает в других условиях?

Если датчик ошейника носить в кармане, как мобильный телефон, то и его не надо будет герметично закрывать, будет проветриваться и будет работать. Далее все вопросы к Андрею, он специалист и у него опыт с данным изделием.


Пермский край E-mail адрес: kukushtan@bk.ru
 
Andy-EkbДата: Понедельник, 22 Июня 20, 20:43 | Сообщение # 45
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Шевчук ()
А что электроника мобильного защищена по другому,или работает в других условиях? Собранный, в условиях комнатных температур и влажности, при соблюдении хорошей сборки, ошейник будет нормально работать. Вся вода попадает через прокладку. И не последнюю роль в этом играет замок между верхней и нижней частью корпуса ошейника. На мой взгляд здесь конструктивный просчёт. Вода не стекает минуя прокладку, а попадает в щель и там задерживается.
Нет Андрей, здесь я думаю иначе.
В смартфоне во-первых объём воздуха на два порядка меньше!!
во-вторых он не носится снаружи, а в кармане и не по пять часов, как ошейник. Поэтому промерзает намного меньше.
Проведите эксперимент: пустой стакан закройте полиэтиленовой плёнкой резиновым кольцом и поставьте в морозилку на - 18 на ночь. Утром достаньте и увидите сами.

Из моей статистики:
85% попадание воды из-за плохой герметизации и довольно большая коррозия. Возможность реабилитации ~ 65%
15% конденсат из внутреннего воздуха. Коррозия небольшая, но раз уж пришло в ремонт, значит глючит. Возможность реабилитации ~ 98%

P.S. Валерий как всегда подглядывает, что я пишу и успевает вставить до меня  biggrin


Андрей, CEO@stv-ural.ru (PhD) Bee_906-807-З886
 
Форум ,, Пермский гончатник ,, » Cайт ,, Пермский гончатник ,, » Альфа и Астра. Ремонт, Модификации, Антенны » Ремонт датчиков/ошейников DС30, DC40, DC50, T5, TT10, TT15. (Типовые неисправности и особенности РЕМОНТА датчиков Гармин.)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: